Тонкий клиент

 

1. Что такое тонкий клиент?  

Тонким клиентом называется устройство ввода и отображения информации. По сути это интеллектуальный пульт управления программами и данными, находящимися на серверах. Все прикладные программы выполняются на терминальном сервере, но для пользователя всё выглядит так, как будто он работает на обычном ПК – среда настольной ОС имитируется терминальным сервером. 

Тонкий клиент имеет следующие особенности: 
предоставляет все ресурсы сервера пользователю; 
не имеет подвижных деталей; 
использует защищенную от взлома ОС размером от 10 Мб; 
имеет минимальные габариты, потребляет 10..20 Вт; 
требует меньшего обслуживания, срок службы до 7 лет; 
обеспечивает повышенную защищенность и хранение информации; 
легко внедряется в существующую IТ инфраструктуру, где также используются и офисные ПК. 


2. Где применяются тонкие клиенты?

Тонкие клиенты применяются в основном в организациях с ограниченным штатом IT специалистов, с повышенными требованиями к безопасности данных, где большинство сотрудников используют компьютеры для выполнения однотипных задач: набор данных операторами, просмотр информации (библиотеки, школы, различные справочные бюро), офисная работа. 

Терминальные решения незаменимы при работе с растущими потребностями в вычислительных мощностях, так как срок службы терминала в 2-3 раза превышает срок службы ПК, а для повышения его производительности обновлять нужно только серверную часть (и гораздо реже среду передачи – вычислительную сеть). 

Рекомендованные области применения: 
финансовые структуры, банки, страховые компании; 
медицинские учреждения; 
государственные учреждения и организации; 
силовые структуры; 
сфера услуг; 
транспортные и курьерские компании; 
производственные компании. 

3. Задачи, которые легко выполнимы на терминалах. 

Работа с документами (Word, Excel, PowerPoint и пр.), e-mail, Интернет, системы автоматизации (1С и пр.), работа с базами данных, электронными справочниками. 

4. Что дает система, построенная на тонких клиентах? Преимущества. 

Экономия средств. Необходимость в постоянной модернизации всего парка компьютеров с выходом более новых и ресурсоёмких ОС и приложений исчезает. Модернизировать, при желании, нужно будет только терминальный сервер и серверы БД; терминалы не нуждаются в модернизации в течение длительного времени (7-10 лет). Лицензия терминального доступа стоит дешевле настольной ОС, не нужны локальные антивирусы, сложное ПО управления парком ПК, что значительно сокращает затраты. Снижается количество рутинных операций, а также перемещений IT персонала для обслуживания подразделений. 

Безопасность. Отсутствие на клиентских машинах жестких дисков, дисководов и приводов оптических дисков позволяет избежать несанкционированного копирования и выноса данных (при желании заказчика все приводы и жесткие диски можно подключить). Отсутствие непосредственной передачи данных по сети позволяет избежать их перехвата. Все программное обеспечение ставится только системным администратором. При краже или изъятии обычного компьютера есть риск потерять важные конфиденциальные данные, хранящиеся на нем. Терминал гораздо менее привлекателен для воров, т.к. не применим в домашних условиях, а при использовании тонких клиентов данные на конечном устройстве не хранятся. 

Централизация. Все данные хранятся только на серверах, что упрощает процедуру резервного копирования, контроля версий ПО, контроля доступа пользователей. Всё ПО находится на серверах - это упрощает администрирование. Конечный пользователь не может повлиять на стабильность такой системы. 

Эффективность. Загрузка процессора на компьютере в большинстве случаев не превышает 4-5%. Терминальная система позволяет максимально полезно использовать вычислительные ресурсы сервера, распределяя их между работающими в данный момент пользователями. 

Быстрое развертывание и обновление приложений. Если вы работаете в большой компании, то знаете, насколько тяжело распространять программное обеспечение для множества пользователей. При использовании ТК вы просто устанавливаете новое ПО на серверах, и оно становится доступным сотням пользователей сразу после публикации. 

Устранение поддержки конечных узлов. ПК – источник аппаратных проблем и проблем локальных конфигураций. При использовании ТК отпадает необходимость подходить к пользовательским устройствам для настройки системы, установки и ремонта программ, помощи в настройке приложений, замены сломанных деталей. ТК используют операционную систему терминального сервера, а приложения устанавливаются на серверах. Служба тех поддержки может помогать пользователям посредством удаленного управления их терминальными сеансами. При выходе ТК из строя его легко заменить, что может выполнить специально назначенный сотрудник, даже не имеющий IT образования. 

Защита от вирусов. Тонкие клиенты не подвержены заражению вирусами, на них антивирусное ПО не устанавливается. Достаточно установить антивирусное ПО на серверы компании. Локальный ПК защищен от заражения при слёте параметров обновления или настройки антивируса и дальнейшего распространения вируса в ИС.

Ознакомиться с частичным перечнем наших объектов и решений вы можете здесь.

Если у вас есть задача, пожалуйста обратитесь к менеджеру.